вторник, 13 октября 2015 г.

PostHeaderIcon SOCIOSOPHY-СОЦИОСОФИЯ

В чем опасность согласия на сбор и обработку персональных данных (обновлено)


В конце 2011 г. по всей стране начата кампания по сбору согласия на обработку персональных данных граждан Украины, охватившая все предприятия, учреждения, учебные заведения, вплоть до детских садов и яслей.

Так называемые сборщики согласия утверждают, что по Закону Украины №2297-VI от 01.06.2010 г. «Про захист персональних даних» ведение бухгалтерского, налогового, статистического, кадрового учета якобы стало незаконным без нашего с вами согласия.
Давайте разберемся, так ли это и что на самом деле происходит.
В управляющих системах, системах хранения и обработки данных (различных базах данных, картотеках, учетах и т.д.) каждый человек представлен в виде персональной информации.
До сих пор любой человек, адаптируясь к жизненным условиям, руководствуясь своей волей, самостоятельно распоряжался своей жизнью, что неизбежно приводило к изменению персональной информации о нем и отражалось в системах хранения информации. Например, поменял человек работу, женился, родил ребенка, приобрел жилье, продал машину и т.д. — все эти действия зависели от воли человека и отображались в системах учета персональных данных. То есть до последнего времени адаптация и изменение персональных данных зависели от воли человека и без нее не осуществлялись.
Важно отметить, как вышеупомянутый Закон определяет, что же такое обработка персональных данных. Оказывается, что эта обработка включает в себя не только сбор и хранение, но и адаптацию, изменение, использование и распространение персональных данных, которые, по определению того же Закона, представляют собой любую информацию о человеке или относящуюся к человеку.
То есть если мы даем согласие на обработку персональных данных, то мы соглашаемся на адаптацию, изменение и использование их, в том числе мы даем согласие на использование уже измененных системой наших персональных данных. В этой ситуации система хранения данных фактически становится системой управления данными.
В случае получения нашего безоговорочного согласия все изменения будут осуществляться без нашего ведома. В этой системе взаимоотношений уже не мы будем принимать решения жизненно важных вопросов, а получим готовый результат «обработки». Нетрудно догадаться, какие возможности открывает такая система управления персональными данными. Например, вам определяется место работы на вредном производстве, так как у вас крепкое здоровье и вы не принадлежите к высшим слоям общества. А из двух детей принято решение одного отнять, так как ваш доход на этом производстве не позволит дать полноценное воспитание обоим детям.
Смысл согласия на обработку персональных данных в том, что в случае его получения такой вариант событий делается законным, поскольку в демократическом государстве источником власти является народ, точнее, воля народа. В пользу этих опасений есть доказательства в существующем законодательстве.
Обратите внимание, что впервые регулирование отношений между субъектами, касающееся персональных данных, появилось в 1992 году в Законе «Про інформацію» №2657-12 от 02.10.1992 г., по которому «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом».
Далее свое внимание на данные отношения обратила Конституция страны. Так, ст. 32 Конституции Украины от 28.06.1996 г. №254к/96-ВР определяет: «Не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, визначених законом, лише в інтересах національної безпеки, економічних благ та прав людини».
Указанные нормы введены более десяти лет назад, и все это время для нужд бухгалтерского, налогового, статистического учета собиралась персональная информация о гражданах без их письменного согласия.
Это было законно потому, что различные виды учета относились к «випадку, ви-значеному законом». Получается, что с конца 2011 года «випадок» почему-то уже перестал быть таковым, хотя в законодательном регулировании ничего не изменилось.
Это во-первых.
Во-вторых, политика применения штрафных санкций четко указывает на важность исполнения того или иного закона. Давайте сравним.
Статья 188-10 Административного кодекса: за нарушения в сфере контроля качества медицинских средств — штраф до 340 грн.
Статья 188-18 Административного кодекса: за нарушения в сфере ядерной и радиационной безопасности — штраф до 1700 грн.
Статья 191 Административного кодекса: за нарушения хранения, ношения, перевоза огнестрельного оружия и боеприпасов — штраф до 85 грн.
А вот за уклонение от регистрации баз персональных данных (согласно статье 188-39 Административного кодекса, дополненной Законом Украины №3454-VI от 02.06.2011 г. «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення відповідальності за порушення законодавства про захист персональних даних») предусмотрен штраф от 8500 до 17 000 грн.
Другими словами, из вышеприведенных данных напрашивается вывод, что здоровье граждан, их безопасность, в том числе и ядерная, — ничто по сравнению с ведением бухгалтерского учета.
Совершенно очевидно, что речь идет не о бухгалтерском или каком другом безобидном учете, а о реализации очередного этапа построения системы управления человеком.
А ведь еще в 2005 году было обнародовано «Заключение Европейской группы по этике в науке и новых технологиях для Европейской комиссии» (№20 от 16.03.2005 г., абзац 6, п. 6.1), в которой утверждалось: «Каждое вмешательство, каждая операция по обработке персональных данных должны быть расценены как связанные с телом в целом, с индивидуумом». То есть работа с персональными данными приравнена к операциям с телом человека. А это значит, что распоряжение персональными данными фактически приравнено к распоряжению человеческим телом.
И в заключение ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией, размещенной на сайте «Державної податкової служби України з питань захисту персональних даних».
Як бути з фізичними особами, які не дали чітко виражену згоду на обробку їх персональних даних до 1 січня 2011 року (до вступу в силу Закону України «Про захист персональних даних»)?
Згода суб’єкта персональних даних на обробку його персональних даних повторно не надається, якщо власник продовжує обробляти персональні дані суб’єкта, відповідно до правовідносин на основі вільного волевиявлення фізичної особи, які виникли до набрання чинності Законом.
htpp://zpd.gov.ua/indexDovidkainfo.html
Другими словами, госслужба отвечает, что спрашивать согласия на обработку персональных данных можно только у тех граждан, которые поступили на работу (учебу и т.д.) после вступления в силу данного Закона.
Уважаемые соотечественники!
Духоносные старцы давно предупреждали, что в последние времена людей будут обольщать с помощью «многохитростной лжи и чудовищного обмана».
Если вы не желаете давать генеральную доверенность на управление собой, а хотите распоряжаться своей жизнью самостоятельно, в ответ на предложение дать согласие на обработку персональных данных оформите нижеприведенное заявление.
ЗАЯВА
Я, _____________________________________________, стосовно надання мною згоди на обробку персональних даних для цілей ведення бухгалтерського, податкового та кадрового обліку, керуючись:
ст. 32 Конституції України, згідно з якою «не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, ви-значених законом, лише в інтересах національної безпеки, економічних благ та прав людини»;
ст. 11 Закону України «Про інформацію», згідно з якою «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом»;
абз. 5 п. 2 ст. 8 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних», згідно з яким особа має право «пред’являти вмотивовану вимогу із запереченням проти обробки своїх персональних даних органами державної влади, органами місцевого самоврядування при здійсненні їхніх повноважень, передбачених законом».
п. 6 ст. 6 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних», згідно з яким «не допускається обробка даних про фізичну особу без її згоди, крім випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини»,
ЗАЯВЛЯЮ:
Я не даю згоди на обробку моїх персональних даних, а для ведення бухгалтерського, податкового та кадрового обліку, що визначено відповідними законами України (в інтересах економічного добробуту), а також інших видів обліку, які передбачено законами України, моя згода законом не передбачена.
Дата Підпис
Если вы ранее согласились на обработку персональных данных, а сейчас хотите отказаться, рекомендую поступить следующим образом: на предприятие или в учреждение, или в иную институцию, куда вы подали свое согласие, направить заявление на имя руководителя, где в первой части отозвать ранее поданное согласие, а во второй — написать отказ от обработки своих персональных данных.
Такое заявление направить в вышеуказанную организацию заказным письмом с уведомлением либо передать в канцелярию организации с обязательной отметкой о регистрации, которая ставится, как правило, работником, принимающим корреспонденцию (секретарем).
Приблизительный текст такой:
ЗАЯВА
Цим повідомляю Вам, що я, __________________________, керуючись абз. 5 п. 2 ст. 8 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних», згідно з яким я маю право «пред’являти вмотивовану вимогу із запереченням проти обробки своїх персональних даних органами державної влади, органами місцевого самоврядування при здійсненні їхніх повноважень, передбачених законом»,
відзиваю надану мною раніше згоду на обробку моїх персональних даних (вказівка на документ, яким давалась така згода).
Для цілей ведення податкового, бухгалтерського, статистичного обліку, оскільки вони здійснюються на підставі відповідних законів України, в інтересах економічного добробуту, моя згода законом не передбачена.
Ведення вищеперелічених обліків з використанням баз персональних даних здійснювалось Вами і раніше без порушення Конституції України.
Керуючись:
ст. 32 Конституції України від 28.06.1996 р., згідно з якою «не допускається збір, зберігання, використання та розповсюдження конфіденційної інформації про особистість без її згоди, крім випадків, визначених законом, лише в інтересах національної безпеки, еконо-мічних благ та прав людини»,
та ст. 11 Закону України «Про інформацію» №2657-12 від 02.10.1992 р. в редакції від 13.01.2011 р., згідно з якою «забороняється збирання відомостей про особистість без її попередньої згоди, за виключенням випадків, передбачених законом»,
ЗАЯВЛЯЮ:
Я не даю згоди на обробку моїх персональних даних.
Закон України «Про захист персональних даних» тільки підтверждує означене положення:
п. 6 ст. 6 Закону України №2297-VІ від 01.06.2010 р. «Про захист персональних даних»: «Не допускається обробка даних про фізичну особу без її згоди, крім випадків, визначених законом, і лише в інтересах національної безпеки, економічного добробуту та прав людини».
Дата Підпис
В рубриках: Контроль личности