четверг, 1 октября 2015 г.
TECHNOLOGY-ТЕХНОЛОГИЯ
Навсегда забыть о бензине: украинцы переделывают старые авто в современные электромобили

В XXI веке не пристало заправлять машину бензином и загрязнять воздух выхлопными газами. Команда целеустремлённых киевлян превращает авто прошлого века в электрокар, которым можно гордиться.
Опубликовано 22 сентября, 07:09
Захар: "От
продажи к переоборудованию машин я пришёл потому, что хочу быть
творцом, хочу создавать что-то новое. К машинам я изначально не имел
никакого отношения, но теперь могу почти полностью сам собрать авто".
BusinessViews пообщался с Захаром и узнал, как он и его команда переделывают привычные нам авто в авто будущего.
Электрокар — это чисто и дёшево
Захар
считает, что украинцы уделяют электромобилям несправедливо мало
внимания, хотя это выгодный и экологически чистый вид транспорта. Да и
государство не помогает ему развиваться — есть только одна программа от
киевской власти — Киевсовет позволил электромобилям бесплатную парковку
до 2020 года. Плюс сеть заправок ОККО предоставляет бесплатную зарядку.
Захар:
"Очень приятно ехать и понимать, что ты не загрязняешь окружающую
среду. На электромобиле ты едешь бесшумно, расслаблено, да и в
управлении такая машина отличается от машины с двигателем внутреннего
сгорания. И затраты на её обслуживание куда меньше".


Переоборудовать в электромобиль можно любое авто
Чтобы переоборудовать авто с двигателем внутреннего сгорания в электромобиль, мастера "вытаскивают" топливную, выхлопную систему, бензобак и всё, что относится к бензину, дизелю или газу, и ставят электродвигатель.
Захар: "Занимает это от 2 недель до 2 месяцев — всё зависит от того, какой это автомобиль, имели ли мы с ним дело раньше".
Одновременно
в работе находятся 2-3 машины, а очередь уже расписана на 2 месяца
вперёд — всё-таки уже есть те, кто понимает преимущества электромобиля.
Переоборудовать
под электромобили можно любые машины, но выгоднее всего, если это
машина весом до 2 тонн — тогда затея быстрее окупится. Если вес авто
больше двух тонн, "отбить" деньги можно за 1,5-3 года, в зависимости от
того, как интенсивно пользоваться машиной. Здесь важно не гнаться за
самым крутым аккумулятором. Например, если вы проезжаете в день 100 км,
то стоит переоборудовать авто для пробега на 70-80 км в день, а не
делать запас на, скажем, 150 км, ведь в городе всегда есть возможность
подзарядиться — если не на заправке, то от обычной розетки. Чтобы машина
проехала 80 километров, ей нужно заряжаться 1,5-2 часа от обычной
розетки с напряжением 220V.
Скорость
зарядки — это преимущество, которое появляется после переделки Elmob.
Например, Nissan Leaf полностью заряжается 3 часа. Команда Elmob
использует станцию зарядки собственной разработки, которая в 3 — 5 раз
мощнее, чем у Nissan Leaf. И она существенно дешевле — станция быстрой
зарядки для Nissan Leaf стоит 10 тысяч, а станция зарядки Elmob —
1500-2000 долларов.
Сейчас
компания делает упор на коммерческий транспорт — Reno Kangoo, FIAT
Doblo, Lanos Pickup, Tavria Pickup — на таких авто обычно развозят
товары. Elmob интересно сотрудничать с интернет-магазинами, пиццериями.
Сейчас ребята ведут переговоры с компанией о переоборудовании 50 машин.
О безопасности можно не беспокоится — вся работа выполняется официально и с гарантией
Прежде
чем специалисты Elmob возьмутся за ваше авто, нужно подписать договор.
Гарантия — 3 года. Есть только одно правило техники безопасности — не
оставлять разряженную машину на морозе больше, чем на месяц — это портит
аккумулятор.
Вопросы
официального оформления ребята тоже улаживают, да и само
переоборудование происходит в соответствии с законом — через институт ДержавтостансНДІпроект.
Специалисты Elmob привозят машину в ГАИ, эксперт её проверяет, выдаёт
заключение о том, что её можно переоборудовать, а после переоборудования
специалисты института дают заключение о том, что она безопасна, потом в
ГАИ оформляется новый техпаспорт. Эта процедура стоит 3 тысячи гривен.
При
переоборудовании Elmob использует украинские контролеры управления
мотором, мотор — болгарский, батареи — американские — с "битых" Nissan
Leaf — так дешевле, но качество от этого не страдает.
Переделать "обычное" авто в электромобиль стоит от $5 000
5
тысяч — самый дешёвый вариант. За такую цену можно переоборудовать
Lanos для пробега на одной зарядке в 70-80 км с максимальной скоростью
90 км/час. Но при этом заряжаться такая машина будет за 1,5-2 часа.
Чуть дороже — 9 тысяч долларов — пробег 150-200 км, зарядка за час и бонусы, например, планшет с навигацией.

Третья ценовая категория — от 22 тысяч долларов. Пробег на одной зарядке — 300-450 км.
Захар: "Непосредственно наша работа стоит 1000-2500 долларов".

Elmob берет на работу переселенцев и надеется выиграть грант ООН
Конкурентов
у Elmob фактически нет. Есть несколько человек, которые после работы
переделывают авто в домашнем гараже, но длиться это может полгода. А
Elmob — это бизнес с 5 наёмными работниками.
Захар: "Мы — социально ориентированный бизнес — берём на работу переселенцев с Донбасса".
Такая
политика компании может принести и материальные бонусы — компании,
которые обеспечивают работой переселенцев, могут получить грант от ПРООН. Elmob уже подала заявку. Если выиграют — часть денег потратят на новое оборудование, часть — на зарплату сотрудникам.
У компании большие амбиции: от выхода на рынок СНГ до создания собственной машины
За
пару лет ребята планируют основательно обосноваться в Украине, а через 5
лет — чтобы их мастерские были во всех городах-миллионниках СНГ.
Ещё специалисты Elmob разрабатывает прототип собственного ситикара (маленькой машинки "для города").
Таким будет первый украинский электромобиль
Ещё
одна затея компании — переделывать машины с помощью "народного
финансирования". Например, переоборудование машины стоит 10 тысяч
долларов. Каждый желающий может вложить в это свои деньги и получить
часть прибыли, которую приносит машина. Отличная альтернатива ненадёжным
банкам :)
Захар: "Я
веду бизнес честно и открыто, я "живу" машинами. Люди это видят, такое
отношение порождает доверие. А когда клиент ещё и доволен результатом,
срабатывает "сарафанное радио". Мы сейчас больше работаем на имидж, мы
понимаем — человек, который доверил нам свою машину, в течение года
приведёт ещё 2-3 клиентов".
Команда Elmob
Вот
так увлечение машинами способно перерасти в серьёзный и перспективный
бизнес. Ведь тренд на экологически чистое авто будет только расти, а
сами электрокары и переоборудование в электрокар постепенно будут
становиться доступнее, технологии будут развиваться, со временем
электрокары полностью вытеснят чадящие консервные банки, которые пока
ещё ездят по улицам.
А
если вы собрались покупать электромобиль — не спешите тратить деньги
зря, всегда есть возможность сделать из старого авто новое. На зависть
друзьям :)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий